-
[xfgiven_opisanie1]
- [xfvalue_opisanie1] [/xfgiven_opisanie1] [xfgiven_opisanie2]
- [xfvalue_opisanie2] [/xfgiven_opisanie2] [xfgiven_opisanie3]
- [xfvalue_opisanie3] [/xfgiven_opisanie3]
Краткая биография Салтыкова-Щедрина Михаила Евграфовича: самое главное и важное
Салтыков – Щедрин Михаил Евграфович (1826-1889). Никто не может рассказать о «системе» лучше, чем человек, изучивший ее изнутри. Чиновник высокого ранга, который одновременно был писателем, подтверждал этот тезис на протяжении всей своей службы. Даже фамилия у него состояла из двух частей: чиновничьей Салтыков и писательской Щедрин.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин появился на свет в родовом поместье Тульской губернии. Получив домашнее образование, поступил в Дворянский институт. Оттуда, за успехи, был переведен в Царскосельский лицей. Выпущен был с высоким чином, однако в характеристике была запись о грубости, курении и вольнодумных стихах.
Вольнодумство и привело Салтыкова в вятскую ссылку на 7 лет. Его заметки в журналах вызвали резкое неприятие начальства. Однако пребывание в глуши позволило начинающему писателю узнать многие оттенки и тонкости жизни российской бюрократии. Возвратившись в Петербург, Салтыков, под псевдонимом Щедрин, издает книгу «Губернские очерки» (1856), которая сразу же была переиздана.
Либеральный Александр II критика «системы» назначил вице-губернатором, а затем управляющим казенной палатой. И Салтыков-Щедрин исполняет обязанности с большим усердием. Такая позиция впоследствии вызвала обвинения со стороны либералов и особенно критика Писарева.
С переходом журнала «Отечественные записки» к Некрасову, писатель становится одним из наиболее активных его авторов. Он увольняется со службы и печатает там множество произведений. Это «История одного города» (1870), «Господа Головлевы» (1880), знаменитые «Сказки».
Непростой, неуживчивый характер Михаила Евграфовича, который создавал трудности и в личной жизни и в карьере, не позволил ему спокойно пережить закрытие в 1884 году «Отечественных записок». Здоровье писателя было подорвано и через несколько лет он умер, оставив в наследство русской культуре свои книги и нарицательные имена: «помпадуров и помпадурш», «медведей на воеводстве» и прочих «премудрых пескарей».