1. Фригато
  2. /
  3. Краткие содержания
  4. /
  5. Венера Илльская

Краткое содержание новеллы «Венера Илльская» Проспера Мериме

Настройки

Размер шрифта
Цвет текста
Цвет фона

Новелла рассказывает о фантастически ожившей статуе, о любви. Эта история связана с реальной историей о браке, в которой необычным образом рассматривается брак по расчёту. Никакое краткое содержание новеллы Проспера Мериме «Венера Илльская» не передаст всех эмоций, которыми наделил автор своих персонажей.

Главные герои

  • Писатель – автор и герой повествования, увлекается древностями.
  • Пейрорад – богатый и уже старый человек Илля. Любит антиквариат.
  • Альфонс – молодой человек с атлетической фигурой, сын Пейрорада.


Краткое содержание

Повествование идёт от первого лица, от лица писателя.

Автор подошёл к городу Иллю, он интересовался господином Пейрорадом. Проводник сказал, что у него лучший дом, так как хозяин его очень богат. Скоро в их доме будет свадьба. Писатель очень сожалел о намечающемся празднике, так как он надеялся, что сможет осмотреть все античные и средневековые памятки с помощью г-на Пейрорада.

Проводник оказался наблюдательным парнем и догадался, что писатель ещё и художник, поэтому и хочет взглянуть на идола – медную статую. Пейрорад и рабочие выкорчёвывали оливковое дерево, а откопали они статую – «огромную чёрную женщину из чистой меди». Всем показалось, что на лице у неё недоброе злое выражение.

Когда автор рассказа увидел Пейрорада, этот господин был «маленький, ещё очень живой и крепкий старичок… с весёлым лицом».

Его жена была провинциальной хозяйкой, стремящейся угодить гостю.

Хозяйский сын Альфонс – высокий двадцатишестилетний красивый молодой человек, игрок в мяч. Хозяин пообещал показать гостю все местные достопримечательности.

Писатель очень хотел посмотреть на ту статую, о которой ему всю дорогу рассказывал проводник. После ужина хозяин отвёл гостя в комнату для сна. Открыв окно, можно было заметить «метрах в сорока от дома стоявшую на пьедестале статую».

Прогуливавшиеся люди подходили к статуе и вели нелицеприятные беседы с ней, считая, что в ней таится зло.

Один из гуляющих что-то швырнул в статую, «и тотчас … схватился рукой за голову, вскрикнув от боли».

Утром около постели гостя уже были Пейрорад и слуга с чашкой шоколада. Все спустились в сад и очутились «перед великолепной статуей». Венера была похожа на древнюю великую богиню. «Это был шедевр лучших времён искусства ваяния» с правдивостью форм. Лицо имело странное выражение, в нём не было «величавой неподвижности. Тут таилось «коварство, переходящее в злобу».

Венера была прекрасна, но и беспощадна одновременно. Каждый, кто смотрел на Венеру, невольно опускал глаза.

Хозяин указал на надпись на цоколе статуи: «CAVE AMANTEM», которая предостерегала всех: «Берегись, если она тебя полюбит».


Настало время завтрака, потом начался осмотр коляски для невесты сына хозяина. Далее парень показал своих лошадей, сказал, что его невеста не только очаровательна, но и богата. Молодой человек похвастался перстнем с бриллиантом, который он хочет преподнести своей невесте.

На обед все отправились к родителям невесты. Девушка была и красива, и стройна, добра и воспитана. Гость с сожалением для себя отметил, что сын хозяина женится не на девушке, а на её богатстве.

Вернувшись в Илль, писатель заговорил с хозяйкой о том, что для свадьбы выбрали неудачный день. Хозяин подключился к разговору, объяснив, что пятницу он выбирал для своей Венеры. Он ещё хочет принести в жертву своей статуе двух голубок.

Завтра в мэрии деревни будет заключён гражданский брак, далее в часовне состоится венчание. После завтрака все будут свободны до вечера. В семь часов гостей пригласят на свадебный ужин.

Гость сидел поздним вечером перед Венерой и рисовал её, но лицо никак не получалось. Молодой муж Альфонс попросил художника нарисовать портрет его молодой жены, сказав, что она у него тоже красавица. Потом он отправился наблюдать за игрой в мяч. Местные илльские игроки проиграли испанцам. Альфонс снял фрак и вызвал испанцев на бой. В нём появились красота и решимость одержать победу. Он пропустил первый мяч, так как казалось, что ему что-то мешало. Жених снял мешавшее ему бриллиантовое кольцо, подбежал и надел статуе перстень на безымянный палец. Больше Альфонс не пропустил ни одного мяча.

Уже всех ожидали в мэрии, Альфонс вспомнил, что перстень его остался на пальце статуи. Вряд ли кто-то украдёт кольцо, так как все боятся приближаться к Венере.

После всех церемоний поехали в дом к жениха. Ужин был шикарный, но новобрачный был очень серьёзным, много пил и желал поговорить с художником.

Веселье закончилось, пора было готовить новобрачную ко сну. В это время состоялся разговор Альфонса и гостя. Новоиспечённый муж сказал, что он будто околдован. Своё кольцо он не смог снять с пальца Венеры, она согнула палец и не хочет его возвращать, она считает себя его женой. Этот бред можно было считать воображением пьяного.

На улице шёл дождь. Художник отправился к себе и долго размышлял над сегодняшним союзом двух молодых людей. Гость заснул, но сон был тревожным. Рано утром в доме что-то произошло. «С Альфонсом приключилось несчастье». В комнате новобрачных на кровати лежал молодой Пейрорад. Альфонс был мёртв. На полу лежал перстень с бриллиантами. Это была насильственная смерть.

У статуи было насмешливое и злое выражение лица. Все уверяли, что молодая вдова потеряла рассудок. Она лежала на постели лицом к стене. Вдруг кровать затрещала от огромной тяжести, с ней рядом легла холодная особа, потом вошёл её муж и раздался сдавленный крик. Когда молодая женщина обернулась, она увидела статую Венеры, сжимающую в своих объятиях её мужа.

Когда пропел петух, статуя тяжёлыми шагами удалилась из комнаты.

После похорон старый хозяин вызвался проводить своего гостя. Прошёл месяц, господин Пейрорад тоже умер.

Через некоторое время стало известно, что статую перелили в колокол, и с тех пор виноградники уже дважды замерзали.


    В среднем, пользователи прочитывают текст за 6 мин.


    Добавить в избранное


    Похожие материалы:
    Присоединяйтесь к обсуждению
    0 комментариев
    Новое