1. Фригато
  2. /
  3. Краткие содержания
  4. /
  5. Вольность

Краткое содержание оды «Вольность» Радищева

Настройки

Размер шрифта
Цвет текста
Цвет фона

Точная дата написания произведения Радищева неизвестна. Несколько строк оды были включены в «Путешествие из Петербурга в Москву», что может служить ориентиром для определения года создания. Полностью текст был напечатан спустя несколько десятков лет после смерти автора за границей. Краткое содержание оды Радищева «Вольность» определяет тему и передает идеи произведения.

Главные герои

  • Автор – порядочный, благородный человек.
  • Вольность – олицетворение свободоизъявления человека, о котором мечтает автор.
Другие персонажи
  • Царь – лживый человеконенавистник, думающий только о своей выгоде, своем благе.


Краткое содержание

В первой части произведения автор обращается к вольности, которая в состоянии превратить «тьму рабства» в свет. Ее власть сместит царей с трона. Свобода позволит человеку делать то, что он считает нужным: любить, делать добрые дела. Не должно быть над человеком никакого другого закона, кроме его собственной воли. Автор говорит о своей миссии, которая заключается в том, чтобы воспеть вольность, рассказать о ней людям.

Оглянувшись вокруг, герой видит препятствия для выполнения своих желаний. Он мечтает, чтобы его воля, желания совпадали с общими. Закон должен быть для всех один, не обращая внимания на то, богат ли человек или беден. Значение имеют только поступки людей.

Укрепить власть царя помогает церковь, которая говорит, что царь Богом поставлен во главе государства. На деле под чистой, благородной внешностью скрывается чудовище. Автор сомневается, чтобы Господь, создавший все блага мира, «уподлился» и говорил чужим голосом. Придворная власть, преподнося царя как образ Божий, бережет его власть и внушает людям, что все действия направлены на общее благо.


Рабство не несет миру ничего хорошего, царь с пренебрежением относится к народу, считая, что жизнь и смерть каждого в его воле. готовый отомстить за народ, и тот возьмет власть в свои руки. Дух свободы дарит всем величие. Свободный человек полон радости, он трудится весело, любовь руководит его делами. Автор обращается к реальным историческим персонажам, в частности, к Вашингтону, подтверждая свои мысли. Стерты все различия между людьми, все равны, свободны. Все стремятся к общему благу.

Враги же не дремлют и пытаются вернуть свою власть, они внушают народу страх. Автор вспоминает пример Мария, Сулы, под чьим влиянием уснула вольность, а народ грезил, что правит сам. Свобода превращается в наглость и под ярмом власти «падет».

Автор обращается к счастливым народам, которым была дарована свобода. Он предостерегает их и просит дорожить дарованной вольностью и помнить, что свет легко превращается во тьму.

В третьей части возникает тема поэта и поэзии. Автор любит родину, он желает умереть там, где родился. Мечтает он о том, чтобы после его смерти юноша пришел на его могилу и сказал, что здесь покоится тот, кто жил в оковах, но «вольность первый прорицал». Автор говорит, что настанет день, когда среди развалин «возникнут малые светила», свергнут царскую власть и направят усилия на всеобщую пользу. Еще не пришло время, но уже слышны голоса природы, и приход блаженных дней неизбежен.


    В среднем, пользователи прочитывают текст за 1 мин.


    Добавить в избранное


    Похожие материалы:
    Присоединяйтесь к обсуждению
    0 комментариев
    Новое
    ×