1. Фригато
  2. /
  3. Краткие содержания
  4. /
  5. Витя Малеев в школе и дома

Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома» Носова

Настройки

Размер шрифта
Цвет текста
Цвет фона

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» Николай Носов написал в 1951 году, в ней рассказывается о дружбе двух мальчишек – одноклассников. Интерес к повести среди детей не угасает и сегодня – читать веселые истории, в которые попадают ребята интересно в любое время и любом возрасте. Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» по главам.

Главные персонажи

  • Витя Малеев – ученик 4 класса
  • Костя Шишкин – ученик 4 класса, друг Вити
Второстепенные персонажи
  • Ольга Николаевна – классный руководитель Кости и Вити
  • Игорь Александрович – директор школы
  • Лика – младшая сестра Вити
  • Володя – пионервожатый
  • Родители Вити
  • Мама Кости
  • Одноклассники Вити и Кости


Глава 1.

В первой главе мы знакомимся с главным героем повести – Витей. Витя вспоминает, как он провел лето. Как за все лето совсем не нашел возможности позаниматься арифметикой, как обещал своей учительнице – Ольге Николаевне. И почитать по программе ничего не успел, хотя и читал летом многие книги. И вот первое сентября. Все ребята идут в школу. Витя рад встретиться вновь со своими одноклассниками, он, пребывая в хорошем настроении, отправлялся в школу. Лишь одно его печалило: не увидит он больше своего друга – Федю Рыбкина, который переехал в другой город жить и учиться.

При входе в школу висел плакат: «Добро пожаловать!» Тут же, у школы было много ребят, все они, увидав Витю, ринулись к нему и стали спрашивать о его друге Феде. А затем ребята начали рассказывать, как они провели лето. Глеб Скамейкин принялся рассказывать о море, на котором побывал с родителями. Вскоре началась линейка, после которой классные руководители развели всех учеников по классам. И начались первые уроки. На уроке географии в класс вошел Костя Шишкин - новенький, перепутавший классы и два первых урока просидевший в 5 классе. Он сел за одну парту с Витей.

Глава 2.

Лика – младшая сестра Вити была очень дисциплинированной девочкой. Всякий раз, когда она приходила из школы, то сразу начинала делать уроки. Вите такое положение дел не нравилось совершенно, он вспоминал об уроках тогда, когда уже следовало идти спать. Сегодня Вите нужно было повторить таблицу умножения, она ему никак не давалась, но он все же смог рассказать ее так, что учительница его похвалила. А вот решить задачу у доски Витя не смог, дома ему в этом всегда помогал папа.

После уроков Витя отправился на футбол. На воротах стоял Костя Шишкин, у которого не очень то получалось ловить мячи, и потому его команда проигрывала.

Глава 3.

На другой день в школе Костя попросил у Вити списать задание по русскому языку. Оказалось, что Костя точно как и Витя до поздней ночи сидит с уроками, а сразу после школы предпочитает играть в футбол. И в этот день после уроков ребята отправились на футбольное поле и играли до тех пор, пока не стемнело. Витя решил, что Косте сильно попадет и решил проводить его домой, чтобы товарища поменьше ругали. Костя познакомил Витю со своей мамой, которая работала шофером, а еще показал ему своих белых мышей. И даже подарил парочку. После уже Костя решил проводить Витю и тот также познакомил его со своей мамой и сестрой Ликой, которой Костя очень понравился.

Глава 4.

В школе нужно было сделать стенгазету, и Ольга Николаевна в качестве художника выбрала Игоря Грачева, который несколькими днями раньше нарисовал у доски на стене морячка, чем рассмешил весь класс. Того морячка Игорю, кстати, пришлось закрашивать.

И вот стенгазета готова, а там – у доски стоит Витя, которому Грачев пририсовал огромные уши. Витя на карикатуру обиделся, просил убрать ее, да не тут то было. Пришлось пообещать ребятам исправить все двойки, чтоб позорный рисунок убрали. Но за контрольную Витя все равно получил двойку, а Костя подучил его делать расстроенный вид перед мамой, чтоб та не ругала и простила за плохие отметки. Однако Витя был плохим актером и мама очень быстро поняла его хитрость. Тем временем стенгазету украсил новый рисунок – Костя и Витя идут по улице, а за ними бегут двойки.



Глава 5.

В классе прошло собрание, на котором ребята пообещали друг другу начать бороться с подсказками на уроках и учиться только на «4» и «5». Вите и Косте ничего не оставалось, как тоже дать такое обещание, хотя они прекрасно знали, что выполнить его не смогут.

Глава 6.

Витя решил, что виноват в его плохих оценках футбол. И решил, что не будет в него больше играть. Но сколько бы раз не давал себе такое обещание Витя, каждый раз он убегал поиграть совсем немного, а возвращался поздним вечером. В расстроенных чувствах Витя решает пойти к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему с задачами, но Алик уговорил его сыграть в шахматы. Поначалу Витя только проигрывал, но потом стал и выигрывать. Дома папа, узнав об интересе Вити к шахматам, дал ему книгу, которая обучала этой игре. Витя прочитал ее залпом и потом стал чаще обыгрывать Алика. Все бы ничего, но Витя так увлекся шахматами, что совсем позабыл о математике.

Глава 7.

Пионервожатый Володя решил организовать в школе вечер самодеятельности и все ребята готовили к нему сценки. А Вите и Косте Ольга Николаевна принимать в вечере участие запретила до тех пор, пока они не исправят все свои двойки. Друзья, конечно на учительницу очень обиделись. Но тут Костя захотел сделать для сценки Вани Пахомова коня. Сам Ваня должен был быть Русланом и бороться с огромной головой. Коня помогла сшить Лика. Для этого взяли старый плащ и набили его плотно ватой.

Сценка по итогу всем понравилась, но в полученных табелях с оценками Костя и Витя обнаружили двойки за четверть. Витя по математике, а Костя по русскому языку.

Глава 8.

Наступил праздник – 7 ноября. Витя с Ликой получили много подарков. Но тут мама Вити обнаружила в дневнике сына двойку за четверть, о чем сообщила папе. Оказалось, что мама Кости тоже устроила взбучку. Ребята пообещали хорошо учиться в следующей четверти и одноклассники даже вызвались им в этом помогать.

Глава 9.

Ваня Пахомов помогал Вите по математике и тот понемногу уже начал разбираться в этом предмете. Однажды Лика попросила у брата помощи по математике. Витя впервые сам решил задачу для сестры, чем вызвал ее восхищение.

Глава 10.

У Вити появился интерес к математике, и он решил все задачи из учебника математики Лики, затем начал решать свои и заметил, как легко это ему дается. Теперь он больше не получал двоек.

Костя же завел себе собаку, которую назвал Лобзик. На уроки ходить он не хотел и притворился больным, о чем узнала мама и, разозлившись, велела ему раздать всех своих питомцев.

Глава 11.

Весь класс вместе с Витей отправляются в цирк. Представление всех очень впечатлило, Вите же особенно понравилось катание мотоциклиста в огромном шаре.

Глава 12.

Костя после посещения цирка решил стать жонглером. Вместе с Витей они попробовали жонглировать тарелками и одну из них разбили. Решили жонглировать пластмассовым тазиком, да разбили им окно. Подумав, решили заменить стекло, но то, что нашли в подъезде, оказалось не размеру. Решили подрезать, но тут Костя случайно наступил на него и стекло треснуло. Когда с работы вернулась мама Кости, то очень огорчилась. А Костя на другой день притворился больным и не пошел в школу. Вите же, знавшему правду, пришлось обманывать одноклассников и говорить, что Костя заболел.



Глава 13.

Костя мечтает поступать в цирковое и решил поэтому научить свою собаку считать. Обучал на кусочках сахара, правда на следующий день Лобзик уже совсем ничего не помнил и приходилось начинать заново. Тогда он подумал, что можно стать акробатом, попробовал встать на голову и упал. В школу он по-прежнему не ходил, правда мама об этом не знала.

Глава 14.

Витя очень переживал из-за прогулов в школе у Кости и просил его во всем признаться маме. Он спрашивал совета, как ему поступить то у мамы, то у сестры. Решено было помочь Косте.

Глава 15.

В один из дней к Косте пришли одноклассники – попроведовать и узнать, чем болен и какими лекарствами лечится. Когда ребята ушли, Шишкин, порадовавшись, что ему удалось обмануть товарищей, вновь занялся акробатикой. В этот момент в комнату вернулся Леня, а увидев совершенно здорового Костю, позвал и других ребят. Тут к Косте пришла и Ольга Николаевна. Все дружно начали ругать Костю за то, что прогуливал уроки, а Витю за то, что покрывал друга. Ребята в который раз обещали исправиться.

Глава 16.

Когда Шишкин вернулся в школу, директор попросил Витю помочь товарищу с русским языком, а еще очень подробно выспрашивал про то, как именно Костя тренировал своего пса Лобзика. А потом рассказал, что та собака, которая считала в цирке, на самом деле не умеет считать, а просто по команде дрессировщика переставала лаять, когда тот подавал невидимый для зрителей сигнал.

Глава 17.

Витя каждый день ходил к Косте и объяснял ему пропущенный материал по русскому языку. Костя так втянулся в занятия, что с большой охотой и сам стал делать упражнения. Одноклассники очень удивлялись тому, с каким интересом эти два друга стали заниматься уроками.


Глава 18.

Хотя Костя начал много заниматься и теперь всегда делать уроки, все равно за диктант вновь получил двойку. Он потом признался Ольге Николаевне, что делает много ошибок в словах потому, что всегда торопится побыстрее закончить, чтобы продолжить дрессировку Лобзика. Учительница, несмотря на плохие отметки, разрешила привести Лобзика на новогодний вечер для выступления на сцене.

Глава 19.

Лобзик выступает на новогоднем вечере и все остались в восторге от его способностей. Правда сначала он пролаял неправильный ответ, ведь задачку решал Витя, но потом быстро исправил ошибку.

Глава 20.

После зимних каникул дети вернулись в школу. Косте удалость в кои то веки получить тройку за диктант, да и в целом он, как обещал, стал лучше учиться. Учительница доверила Косте и Вите организовать библиотеку класса. Ребята на удивление ответственно подошли к выполнению этого задания, и библиотека получилась очень хорошей. Друзья так вошли в роль библиотекарей, что когда им возвращали книги, они стали просить пересказать прочитанное и просили беречь книги и не трогать их грязными руками.

Глава 21.

Косте Шишкину все же удалось получить четверку по русскому. За него радовался весь класс, и Ольга Николаевна очень гордилась тем, какой дружный класс ей достался. А еще Костю выбрали капитаном команды школы по баскетболу.

Витя тоже постарался с оценками и оба друга закончили четвертый класс на отлично.


    В среднем, пользователи прочитывают текст за 5 мин.


    Добавить в избранное


    Похожие материалы:
    Присоединяйтесь к обсуждению
    0 комментариев
    Новое