1. Фригато
  2. /
  3. Краткие содержания
  4. /
  5. Безумная Евдокия

Краткое содержание повести «Безумная Евдокия» Алексина

Настройки

Размер шрифта
Цвет текста
Цвет фона

Произведение «Великая Евдокия» написано в 70-х годах 20 века. Сюжет повести сформировался в воображении автора под влиянием неприятного события, произошедшего в семье его близких друзей. Краткое содержание повести Алексина «Безумная Евдокия» заставляет задуматься о таких ценностях, как взаимопонимание, сопереживание чужому горю.



Главные герои

  • Рассказчик. Это мужчина среднего возраста, который искренне любит свою дочь Олю;
  • Надюша. У матери Оли было достаточно серьёзное заболевание – порок сердца. Врачи запретили женщине рожать. Но, несмотря на это, Надежда стала матерью и без остатка растворилась в любви к своему ребёнку;
  • Оля. Главная героиня повести – талантливая, умная, незаурядная девятиклассница, не согласная с методами преподавания её учительницы Евдокии Савельевны. Одарённая юная художница отличается такими неприятными чертами характера, как самовлюблённость, излишняя эгоистичность;
  • Евдокия Савельевна. Классная руководительница Оли показана как эмоциональная, не слишком дальновидная женщина, чересчур бескомпромиссная в вопросах воспитания подростков.
Второстепенные персонажи
  • Борис Антохин. Самому красивому мальчику в школе довелось испытать безответную любовь к Оле;
  • Люся Катунина. Одноклассница Оли в прошлом была её лучшей подругой;
  • Митя Калягин. Это лучший ученик «безумной Евдокии», которым она очень гордится. В настоящее время Калягин трудится водителем грузовика.

Первые страницы произведения посвящены воспоминаниям главного героя. Рассказчик (отец Оли) познакомился со своей будущей женой в конструкторском бюро. В этом заведении они оба трудились чертежниками.

Мужчина решил пригласить понравившуюся ему коллегу на концерт. Во время первого свидания рассказчик был поражён честностью и «милой детской непосредственностью» собеседницы.

Вскоре молодой человек сделал Надежде предложение, но получил на него весьма оригинальный ответ. Девушка сообщила, что у неё имеется «приданое: порок сердца и запрет иметь детей».

К слову, выйдя замуж, Надежда совершенно забыла о предостережениях врачей. Они с мужем стали страстно мечтать о дочери. Спустя некоторое время Надежда и её супруг стали родителями крохотной Оленьки.



С момента рождения девочки прошло 16 лет. Супруги по-прежнему испытывали сильное чувство к другу. А оплотом их семейной идиллии стало обожание собственной дочери: умной, талантливой, не такой, как все.

К сожалению, внешнему благополучию пары было суждено разрушиться в одно мгновение. В тот страшный день раздался стук в дверь, и на пороге неожиданно показалась Евдокия Савельевна. Классную руководительницу Оли сопровождали двое её учеников: Люся и Борис. Евдокия Савельевна ошарашила родителей Оли известием о том, что девочка, которая недавно отправилась в поход с классом, пропала вчера вечером.

Классная руководительница Оли была «женщиной без возраста». Собственная внешность мало её интересовала. Евдокия Савельевна одевалась откровенно нелепо. Но при этом женщина «старалась прививать подросткам «чувство прекрасного, учить их замечать и понимать красоту».

У Евдокии Савельевны было сильный характер «вулканического происхождения». За её поступки Оля дала классной руководительнице прозвище «безумная Евдокия». Учительница часто обращала внимание на незначительные успехи совершенно незаметных детей, лишённых особых талантов. При этом о талантливой Оле (посещающей художественную школу для особо одарённых детей) классная руководительница упоминала крайне редко. Да и то в те моменты, когда она была крайне недовольна поведением своевольного подростка.

Оля была очень способной девушкой. Она не только посещала занятия в художественной школе, но и активно изучала итальянский язык. Оля хотела читать «о гениях Возрождения на их родном языке». У девушки было очень мало свободного времени. Поэтому Оле время от времени приходилось пропускать организованные классной руководительницей ученические собрания. Естественно, это становилось причиной сильного недовольства Евдокии Савельевны.

Олина подруга, Люся, была искренне восхищена её талантом. Девушка тоже рисовала, но способности её оказались более скромными. Возможности Люси ограничивались лишь оформлением школьной стенгазеты. Дружба одноклассниц оказалась некрепкой. Люся всерьёз обиделась на Олю за то, что та не смогла провести её на встречу с знаменитым художником.

Борю Антохина в классе воспринимали как «главного проводника в жизнь всех замыслов и идей» классной руководительницы. Оля относилась к пареньку с пренебрежением. По словам главной героини повести, она не смогла отыскать в Антохине и намёка на внутреннюю красоту.

Причиной дальнейших драматических событий послужил поход девятиклассников по местам боевой славы лучшего ученика «безумной Евдокии» – Мити Калягина. В годы Великой Отечественной войны он сумел показать себя отважным героем.

В субботу девятиклассники добрались до станции. Школьники остались в этих местах на ночлег. К утру стало понятно, что Оля бесследно пропала.


Находясь в доме родителей девушки, её классная руководительница начала методично обзванивать милицию, больницы. Но никаких новостей Евдокия Савельевна так и не получила.

Надежда считала себя виновной в пропаже Оли. Ведь именно она накануне упрашивала дочь пойти в поход вместе с одноклассниками.

Чуть позже позвонили из полиции. Трубку телефона сняла Надежда. Женщина услышала, что её просят опознать какую-то девушку. От услышанного несчастной матери стало очень плохо.

В этот напряжённый момент домой вернулась очень оживлённая Оля с цветочным букетом. Девушка первой догадалась выбрать максимально короткий маршрут. За это Оля получила приз. Но её мать такие известия отнюдь не обрадовали. Женщина потеряла рассудок из-за пережитого нервного потрясения. Надежда, как неисправная пластинка, твердила лишь одну фразу «Я не узнаю её».

Женщину пришлось поместить в психиатрическую больницу. По дороге рассказчик завёл подробный разговор с классной руководительницей дочери. Из этого откровенного диалога мужчина понял, что его дочь выросла очень тщеславной и эгоистичной. Оля поведала всему классу о семейных проблемах Люси. Юная талантливая художница надменно посмеивалась над влюблённым в неё Борисом.

Из всего услышанного мужчина сделал печальный вывод. Воспитание дочери стало «их главной профессией». Тем самым рассказчик с женой совершили огромную ошибку. Сильное и глубокое чувство к дочери привело к столь драматической развязке.

Книга Алексина посвящена безграничной родительской любви, которая порой превращается в разрушительную силу. Результатом такого воспитания, как правило, неутешительны. Безудержная любовь порождает эгоистичность и избалованность, неспособность сопереживать другим.


    В среднем, пользователи прочитывают текст за 4 мин.


    Добавить в избранное


    Похожие материалы:
    Присоединяйтесь к обсуждению
    0 комментариев
    Новое