Краткое содержание книги «Богатый папа, бедный папа» Кийосаки
В книге писателя показаны два мировоззрения (бедного и богатого человека). Где, когда и кто должен научить детей, как правильно обращаться с деньгами? Основы любого обучения лежат в семье, а не в школе. Но краткое содержание книги Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» по главам не сможет передать читателю особенности авторского текста и его оригинальность.
Главные герои:
- Роберт – автор книги.
- Майк – друг Роберта.
- Богатый папа – отец Майка.
- Бедный папа – отец Роберта.
- Мамы мальчиков, сотрудники, заведующая магазином, те бизнесмены и друзья автора книги, которых он вспоминает по ходу сюжета.
Введение. ЕСТЬ ТАКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
Родители преследовали целью своей жизни – получение высшего образования их детьми. Младшая дочь той семьи, о которой идёт речь, с отличием закончила университет Флориды и стала работать в фирме «Big 8». Её муж Майкл шёл по тому же пути. В их семье было трое детей, но однажды их сыну наскучила учёба, но он очень хотел стать богатым. Сын привёл в пример Майкла Джордона, Мадонну и Билла Гейтса, которые «разбогатели не из-за своего образования». Мир быстро меняется, и советы бабушек и дедушек для детей могут стать губительными. Сейчас нужно быть финансово грамотными людьми.Роберт Кийосаки создал новый учебно-образовательный продукт. Сначала был тест-игра, в котором была изображена жизнь средне образованных людей, которые вынуждены, обеспечивая свою семью, платить налоги, выплачивать кредиты банку.
Роберт считал, что детям не пригодятся многие изучаемые ими школьные предметы.
Существуют правила денег для богатых и остальных 95 % населения.
«Если сегодня вы садовник или уборщик, или даже безработный, у вас есть возможность научиться самому позаботиться о своем финансовом положении».
Глава I
БОГАТЫЙ ПАПА, БЕДНЫЙ ПАПА
У Роберта было 2 отца: богатый и бедный. Бедный – его родной отец, а богатый – отец хорошего друга Майка. Один был беден, другой богат. Один умер и оставил детям большое состояние. Другой - долги.Оба отца давали разные советы. Имея 2-х отцов, мальчик сравнивал две точки зрения и только потом делал выбор. Именно постоянный выбор дал много полезного.
Сделано несколько наблюдений: произнося: «Я не могу себе этого позволить», человек тормозит активную деятельность мозга. Задавая вопрос: «Как я могу себе это позволить?», мозг начинает трудиться. Мозг сильнее - больше денег. Произнося фразу из первого варианта, человек демонстрирует умственную лень. Она уменьшает возможность быть здоровым и богатым.
«Физическое упражнение увеличивает шансы на хорошее здоровье, а умственное упражнение увеличивает богатство». Мысли человека помогают строить жизнь, поэтому «с мыслями надо быть осторожными». Нельзя говорить, что никогда нельзя стать богатым.
Урок Роберта Фроста
«Деньги приходят и уходят, но, если вы знаете, как работают деньги, вы получаете власть над ними и можете начинать строить богатство».Глава II
Урок 1. БОГАТЫЕ НЕ РАБОТАЮТ НА ДЕНЬГИ
Роберту было 9 лет. Его родители жили в городе сахарных плантаций. Учился мальчик в школе для богатых людей.Возникновение партнерства
Роберт и Майк были бедными детьми в школе. Майк заинтересовался, как им можно было заработать свои деньги. У них началось партнёрство. Мальчики стали собирать тюбики из-под зубной пасты у соседей, а потом в металлическом горшке расплавляли собранные тюбики. Тюбики были свинцовые, из которых мальчики извлекали никель. Богатый отец объяснил, что их дело – подделывание, но он похвалил ребят за изобретательность и оригинальность мысли.
У отца Майка были магазины, рестораны и строительная компания. Он обещал встретиться с мальчиками и рассказать им, как стать богатыми.
Уроки начинаются: «Я заплачу тебе 10 центов за час»
Отец Майка согласился учить своего сына с товарищем, если они согласятся на него работать.
Решения нужно было принимать быстро. Мальчики согласились работать каждую субботу по 3 часа за 10 центов в час.
30 центов
Ребята работали на миссис Мартин. Мы забирали консервы с полок, стирали пыль с них, а затем снова расставляли на полках. На четвёртой неделе появилось желание уволиться.
Субботняя встреча
Некоторые люди сердятся и отвечают толчками на жизненные толчки. Другие поднимают лапки кверху. Третьи ведут борьбу.
«Бедные и средний класс работают ради денег».
«Богатые заставляют деньги работать на себя».
К девяти годам пришло осознание, что оба отца учили, но разным вещам. Учёный отец желал, чтобы его сын много учился. Богатый отец хотел дать знания, как работают деньги, чтобы заставить их работать на себя.
В итоге встреч малолетние работники стали вообще трудиться бесплатно.
УРОК 1: Богатые не работают на деньги
Труд за бесплатно продолжался три недели. Богатый отец стал предлагать оплачивать работу от 25 центов до 2 долларов. «Он знал, что испытывает, искушает, знал, что человека можно купить». Богатые боятся потерять всё.
«Используй свой разум и эмоции в свою пользу, а не против себя».
Увидеть то, что не видят другие
Миссис Мартин книжицу выбрасывала в картонный ящик. Мальчики решили забирать комиксы себе. В свободной комнате в доме Майка ждали своей участи сотни книг. Вскоре библиотека комиксов открылась. Младшая сестра Майка захотела быть главным библиотекарем. В течении 3 месяцев заработок в среднем составлял 9,50 $ в неделю. Сестра получала доллар в неделю.Не получая зарплаты в магазине, приходилось напрягать всю фантазию, чтобы зарабатывать. Бизнес этот приносил доход, «когда самих нас в библиотеке не было. Наши деньги работали на нас».
Глава III
Урок 2. ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬСЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ?
Самые богатые бизнесменыЕсли люди готовы менять себя и учиться, они будут становиться богаче. Мудрость помогает иметь деньги.
Правило № 1. Нужно знать разницу между активом и пассивом и приобретать активы.
«Богатые люди приобретают активы. Бедные и средний класс приобретают пассив, который считают активом».
По логике богатого отца: «Актив не определяется в словах, он определяется в цифрах.
«Финансовые расчеты», - говорил богатый отец, - не просто цифры, а то, что эти цифры говорят».
«Образец денежного течения актива»
Это доходы, расходы, приход и отток денег.
«Образец денежного течения пассива»
Актив - то, что кладет деньги в карман. Пассив - то, что вынимает деньги из кармана.
«Человек не всегда может разумно распорядиться деньгами. Надо сделать так, чтобы они стали работать на тебя».
Рассказ о том, как погоня за финансовой мечтой оборачивается финансовым кошмаром.
Расходы №. 1 для большинства людей - налоги. «Если вы видите, что закопали себя в долгах - не копайте больше».
Большой дом не является активом, он - пассив.
Глава IV
Урок 3. ДУМАЙТЕ О СВОЁМ СОБСТВЕННОМ БИЗНЕСЕ
Чтобы стать финансово независимым, нужно знать разницу между активом и пассивом и приобретать актив:- Бизнесы, не требующие присутствия.
- Акционные и облигационные вложения.
- Инвестиционные фонды.
- Недвижимость.
- Долговые расписки.
- Авторские гонорары.
- И другое, что «выгодно сбывается».
Глава V
Урок 4. ИСТОРИЯ НАЛОГОВ И СИЛА КОРПОРАЦИЙ
«Если вы работаете на деньги, вы отдаёте власть своему работодателю. Если ваши деньги работают на вас, вы имеете власть и контроль».Финансовый коэффициент интеллекта состоит из знаний в 4-х сферах:
- № 1 - бухгалтерский учет, это финансовая грамотность.
- № 2 - инвестирование. Это созидательная сторона бизнеса.
- № 3 - понимание рынка. Это наука о предложении и спросе.
- № 4 - знание экономических законов, юриспруденции.
Глава VI
Урок 5. БОГАТЫЕ ИЗОБРЕТАЮТ ДЕНЬГИ
«Люди имеют огромный потенциал. Но есть сомнение в своих силах. Отсутствие уверенности в себе. Если страх слишком силён, гений подавлен».Роберт Кийосаки обучает людей, играя. Единственный мощный актив - разум.
Есть два типа инвесторов:
- Люди обращаются в компанию, приобретая ценные бумаги, акции, облигации. Это самый простой способ инвестирования.
- Второй тип - инвесторы, создающие инвестиции.
Глава VII
Урок 6. РАБОТАЙТЕ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ТОМУ, КАК НЕ РАБОТАТЬ НА ДЕНЬГИ
Чтобы стать успешным, нужно управлять деньгами, собой и людьми.Наиболее важное в законе денег: «Отдай и получишь».
Глава VIII
Начало
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
Существуют 5 главных причин, которые мешают создать богатую графу «актив»:- Страх.
- Цинизм.
- Лень.
- Плохие привычки.
- Высокомерие.
Люди вкладывают деньги в депозитные сертификаты, в облигации с незначительным процентным доходом, в небольшое количество акций.
Причина № 2. Цинизм и его преодоление.
Неконтролируемое сомнение и неконтролируемый страх создают циника. Анализ позволял победителям видеть, что упустили другие.
Причина № 3. Лень.
Средство против лени - маленькая жадность.
Движение вперёд и начинается с маленькой жадности, желания иметь нечто получше. Наш мир развивается потому, что все мы стремимся к лучшей жизни.
Причина № 4. Привычки.
Наши жизни — отражение наших привычек в большей степени, чем образования.
Причина № 5. Высокомерие.
Высокомерие — это эго плюс невежество.
«Тем, что я знаю, я зарабатываю деньги. Из-за того, что я не знаю что-то, я теряю деньги. Каждый раз, проявляя высокомерие, я теряю свои деньги».
Глава IX
КАК НАЧАТЬ
Шаги, чтобы разбудить финансовый гений.- Нужна причина, чтобы подняться над действительностью, нужна сила духа.
- В первую очередь инвестируйте в образование.
- Помните о силе настоящей дружбы, духовной близости.
- Овладейте одной формулой, а затем изучите новую формулу.
- Заплатите сначала себе. Именно отсутствие самодисциплины приводит к тому, что большинство людей, выигравших в лотерею миллионы, быстро разоряются.
- Не перегружайте себя большими долгами. Держите расходы на низком уровне. Формируйте свой актив в первую очередь
- Когда вы испытываете недостаток в средствах, не лезьте в свои сбережения или инвестиции.
- Брокер — глаза и уши на Бирже.
- Чтобы быть хозяином денег, вам следует быть разумнее их. Это и есть финансовая мудрость.
- Давайте и вам воздается: сила дающего.
Глава X
ВСЁ ЕЩЁ ХОТИТЕ БОЛЬШЕГО? - НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ К ДЕЙСТВИЮ
- Прекратите делать то, что делаете. Другими словами, передохните и оцените, что срабатывает, а что не срабатывает. Определите, что делается неправильно и как выйти на положительные результаты. Прекратите делать то, что не срабатывает и ищите новое дело.
- Ищите новые идеи. Действуйте!
- Найдите кого-нибудь, кто занимался тем, что вы хотите сделать. Попросите у них советов, как лучше провернуть дело.
- Посещайте занятия и покупайте кассеты. Многие курсы по бизнесу - бесплатные или стоят дёшево.
- Делайте много предложений о покупках.
- Медленно пробегайте, проходите или проезжайте по интересующей вас территории раз в месяц, минут 10.
- Принципы поиска акций, растущих в цене, идентичны принципам поиска выгодных сделок с недвижимостью, ценными бумагами, новыми компаниями, новым домом и т.д.
- Почему потребители всегда будут бедными? Когда биржа поднимает цены, потребитель начинает скупать акции.
- Будьте дальновиднее.
- Сначала ищут людей, которые хотят покупать, затем ищут тех, кто хочет продать.
- Учитесь у истории. Все большие компании на фондовой бирже, начинали, как компании маленькие.
- Действие всегда побеждает бездействие. Помните о важности слов «делать», «надо сделать».
Эпилог
КАК ВСЕГО ЗА 7000 $ ДАТЬ РЕБЁНКУ ОБРАЗОВАНИЕ В КОЛЛЕДЖЕ
Родитель, у которого четверо детей, выгодно вложив деньги, смог это сделать. Каждый человек, что-то добившийся в финансовом плане, начинал с малого с идеи, которая, со временем, приносила внушительные плоды. С этим же мы сталкиваемся, говоря об инвестировании. Инвестирование начинается с небольших капиталовложений, которые со временем оборачиваются значительной прибылью.То, что окажется в ваших карманах, зависит от вашей головы. Деньги - это лишь идея.