1. Фригато
  2. /
  3. Краткие содержания
  4. /
  5. В аптеке

Краткое содержание рассказа «В аптеке» Чехова

Настройки

Размер шрифта
Цвет текста
Цвет фона

Домашний учитель Егор Алексеич сильно заболел и, сразу после посещения врача, отправился в аптеку за лекарством. Он долго ждал его изготовления, а когда пришло время выкупить микстуру, у него не хватило нескольких копеек. Он очень просил провизора отпустить ему лекарство в долг, однако равнодушный и высокомерный аптекарь наотрез отказался, отправив больного учителя домой за деньгами. Несчастный больной так и не смог вернуться в аптеку, свалившись дома с ног и уснув тревожным горячечным сном.


Главные герои:

  • Егор Алексеич Свойкин - умный, образованный, однако простой и вежливый человек.
  • Провизор - важный и высокомерный, с солидной внешностью. Он безупречно выполняет свои служебные обязанности, однако полностью равнодушен к людям и их проблемам.
Второстепенные герои:
  • Кассир - равнодушный и безучастный человек. В свободное от служебных обязанностей время просто скучает.

Краткое содержание

Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин внезапно сильно заболел. Сразу после посещения доктора, он поздно вечером, с рецептом, отправился в аптеку, чтобы купить лекарство. Первый человек, попавшийся на глаза больному, был провизор. Он стоял в своей конторке и читал газету. В глубине копошились фармацевты. Кассир не спеша считал деньги.

Учитель, протянувший рецепт провизору, обратил внимание на то, что это был очень прилизанный и отглаженный, наутюженный человек. Аптекарь, нехотя оторвавшись от газеты, заговорил на латыни с фармацевтом, распорядившись приготовить микстуру. Затем равнодушно заявил клиенту, что лекарство будет готово через час.

Несчастный больной очень расстроился, что ждать нужно так долго. Он чувствовал себя ужасно. Ему тошнило, голова была чугунная, болело горло, ломили суставы.

Свойкин попытался было поторопить провизора, однако в ответ встретил лишь равнодушное молчание. Через какое-то время учитель вновь попытался заговорить с окружавшими его людьми, рассказать о том, как неожиданно заболел и как плохо себя чувствует. И вновь ему никто не ответил, и он понял, что его никто не слушает.

В аптеку вошел мальчик, попросив “бычачьей желчи”. Заинтересовавшись, Свойкин спросил у провизора, для чего используется эта желчь. Ему снова никто не ответил.

Тот факт, что провизор его полностью игнорирует, повлек за собой печальные размышления учителя о том, что святое дело лечения людей доверено таким равнодушным и напыщенным сухарям.

Свойкин попытался еще раз поторопить провизора, пожаловавшись, что очень болен и ему очень тяжело ждать. Но тот так и не отреагировал.

Наконец, час истек, и попутно получив от аптекаря замечание не облокачиваться на аптечную стойку, учитель удостоился наблюдать за ритуалом упаковки лекарств.

Рубль и шесть копеек, - наконец изрек аптекарь, ожидая оплаты за лекарство.

И тут учитель спохватился и заявил, что ему не хватает денег. При себе у него был только рубль, а копеек не хватало.

Свойкин очень надеялся, что ему отпустят лекарство в долг, и копейки он вернет потом. Однако провизор и тут повел себя совершенно формально и бесчувственно. Он заявил, что без полной оплаты не отдаст ему микстуру, и чтобы покупатель шел домой и вернулся в аптеку с деньгами.

Несчастному больному ничего не оставалось, как развернуться и уйти из аптеки с пустыми руками. Вернуться за лекарством учитель так и не смог. Дома он свалился в постель и уснул горячечным сном. Во сне он увидел, словно все же вернулся в тот же вечер обратно в аптеку и продолжает беседовать с неуступчивым провизором.


    В среднем, пользователи прочитывают текст за 3 мин.


    Добавить в избранное


    Похожие материалы:
    Присоединяйтесь к обсуждению
    0 комментариев
    Новое