1. Фригато
  2. /
  3. Краткие содержания
  4. /
  5. Белый пудель

Краткое содержание рассказа «Белый пудель» Куприна

Произведение было написано в 1903 году. В рассказе были затронуты такие темы, как бескорыстная забота, истинная привязанность, социальное неравенство. Краткое содержание рассказа Куприна «Белый пудель» по главам позволит понять суть этого интересного литературного произведения.

Главные герои
  • Старый артист Мартын Лодыжкин;
  • Юный акробат Сергей, который работал вместе со стариком-шарманщиком;
  • Дрессированный пудель Арто, постриженный «наподобие льва».
Второстепенные персонажи
  • Дама, хозяйка дачи;
  • Трилли. Привыкший добиваться исполнения всех его капризов мальчик был сыном хозяев дачи «Дружба»;
  • Дворник. Этот мужчина был прислугой родителей Трилли.



Глава 1

Небольшая бродячая труппа артистов оказалась вдоль южного берега Крыма. Впереди бежал дрессированный пудель, за ним шёл юный акробат Сергей. Сзади ковылял старый артист Лодыжкин. Его шарманка работала еле-еле. На этом видавшем виды музыкальном инструменте удавалось сыграть лишь галоп и вальс.

Глава 2

Артисты подошли к старому графскому парку. В его густой зелени «были разбросаны красивые дачи». Бродячие артисты пытались заработать немного денег. Но удача явно была не на стороне Мартына и Сергея. Почти везде незадачливых артистов прогоняли.

Маленькой труппе заплатили лишь в двух местах. Правда, Лодыжкин был несказанно рад и такому мизерному заработку. Правда, поведение одной барыни очень возмутило Мартына. После представления та дама дала артистам гроши: только один рваный гривенник.

Сергей и Мартын обошли почти всю территорию дачного посёлка. Последняя дача, возникшая на их пути, оказалась спрятанной за высоким забором.

Глава 3

Бродячие артисты прошли в сад дачи «Дружба». Юный акробат расстелил коврик перед забором. Артисты уже собирались начать своё очередное выступление. Но тут на дачной террасе появился мальчик, издающий резкие, громкие звуки. Вслед за ним выбежали и взрослые. Полноватый лысый мужчина и молодая женщина старались утихомирить ребёнка. Трилли, не желающий их слушать, не переставал капризничать. Мартын принял решение начать представление. После того как раздались звуки старой шарманки, господа хотели прогнать артистов прочь. Но Трилли настоял, чтобы труппу вернули.



Сергей начал показывать акробатические трюки, Мартын заиграл на шарманке. Потом Лодыжкин взял тоненький хлыстик, и белый пудель стал исправно выполнять его команды.

Сын хозяев дома стал требовать, чтобы дрессированную собачку отдали ему. Дама поинтересовалась у Лодыжкина, за сколько он продал бы белого пуделя. Но Мартын ответил женщине, что с дрессированной собакой, которая кормит их с Сергеем, старик не расстанется ни за какие деньги.

Трилли стал капризничать ещё больше. Дама рассердилась и была готова отдать за пуделя любую сумму. Но Лодыжкин был непреклонен в собственном решении. Рассерженный дворник выгнал бродячую труппу с дачи.

Глава 4

Вблизи моря дворник поравнялся с бродячей труппой. Мужчина стал подкармливать собаку колбасой. Он сказал бродячим артистам, что барыня готова купить дрессированную собачку за триста рублей. Но немолодой шарманщик по-прежнему наотрез отказался продать ей пуделя.

Глава 5

Старик и юный акробат решили устроить себе завтрак у источника. После этого бродячие артисты решили немного отдохнуть. Пока они спали, белый пудель пропал. На дороге сиротливо лежал небольшой огрызок колбасы.

Старик живо смекнул, что Арто тайком утащил дворник господ. Он сильно огорчился. Возмущённый мальчик предложил старику пойти к мировому. На это Мартын ответил Сергею, что этого делать никак нельзя. Ведь Лодыжкин жил по чужому паспорту. В действительности Мартын был крестьянином по имени Иван Дудкин.



Глава 6

Бродячие артисты добрели до Алупки. Они решили остановиться на ночь в турецкой кофейной «Звезда»: неопрятной и грязной.

Чуть позже юный акробат тихо собрался и пошёл к даче «Дружба». Под покровом ночи мальчик перепрыгнул через чугунные узорчатые ворота здания, оставшись при этом незамеченным.

Сергей обошёл всю дачу кругом. Вдруг из каменного подвала раздался пронзительный визг. Сергей начал звать своего преданного друга. В ответ ему «срывающийся, неистовый лай сразу наполнил весь сад».

В каменном подвале раздался громкий крик, затем послышался резкий стук. Разъярённый Сергей стал кричать, чтобы похитители не смели трогать пуделя.

Из каменного подвала выскочил дворник. За ним выбежал пудель, на шее которого виднелся обрывок верёвки.

Юный акробат и пудель кинулись бежать от дворника господ со всех ног. Им удалось найти место, где стена забора оказалась очень низкой. Бродячий артист ловко подсадил Арто, затем запрыгнул сам.

Измученные продолжительным бегом, дрессированный пудель и его спаситель добрались до турецкой кофейной. Белый пудель радостно подбежал к Мартыну и разбудил его. Конечно, старику хотелось бы получить какие-нибудь объяснения от мальчика, но Сергей уже успел уснуть.

В произведении Куприна противопоставляются характеры двух мальчиков: сына господ и бедного акробата Сергея. Трилли заботит лишь немедленное исполнение его мимолётных прихотей. Этому избалованному мальчику чужды сострадание и сопереживание. Бродячий акробат воспринимает действительность совершенно иначе. В частности, спутник Мартына испытывает очень тёплые чувства к дрессированному пуделю Арто, ставшему ему настоящим другом.

    В среднем, пользователи прочитывают текст за 4 мин.


    Добавить в избранное


    Похожие материалы:
    Присоединяйтесь к обсуждению
    0 комментариев
    Новое